Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

6. Образовательные стандарты

Рубрики Автор computer on Четверг 21 Август 2014 9:05 дп

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ   СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ  ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 1155

«ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ»

           Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем    общего образования.

            Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством    директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

           В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных    систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой    принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее    взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

           Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного    возраста.

           Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка    через ворота детской игры».

           Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями    вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

         Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные   программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут    сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

            Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой    участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям    образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации    обучающихся.

Ознакомиться с полным текстом документа можно здесь:

ФГОС ДО 2014 г.

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.



Все права защищены © МАОУ “Физико-математический лицей № 93”. Российская, 86/2 Телефон:(347) 284-69-41 |