6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад — отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса Октябрьского района. Здание построено по типовому проекту, имеет три двухэтажных корпуса. Территория занимает 10438,430 кв. м. Участок ОУ озеленен, оснащен верандами, песочными двориками, спортивным оборудованием; имеется спортивная площадка, огород, альпийская горка. Учреждение имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, изостудию, кабинеты учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, пищеблок, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, ряд служебных помещений.
Предмет особого внимания педагогов ОУ — организация и рациональное использование предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОУ, группы, а также территории, прилегающей к ОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
В группах созданы различные центры активности:
- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, опыты и эксперименты);
- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
- «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
2) Трансформируемость пространства создает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов позволяет использовать их в разных видах детской активности.
4) Вариативность среды позволяет обеспечить:
— наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, музыкальной, художественно-творческой деятельности и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
— доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда в различных помещениях детского cада
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Методический кабинет
|
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
Физкультурный зал
|
|
Изостудия
|
В зоне организационно-планирующей деятельности находится вспомогательный материал:
|
Кабинет педагога-психолога
|
|
Кабинет учителя-дефектолога
|
|
Групповая комната
|
В старшем дошкольном возрасте:
|
Раздевальная комната
|
|
Спальное помещение
|
|
Официальный сайт учреждения madou163.ru имеет версию сайта для слабовидящих.
С целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников; повышения адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов; создания благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ОУ; повышения санитарной культуры детей, родителей и педагогов в Учреждении функционирует медблок.
Медицинский блок оснащен:
Наименование медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) |
Количество медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) |
Измеритель артериального давления ИАД-01-1D “Адьютор» Детский КДМ (комплект манжет) ИАД-01-1 компл 7 |
1 |
Секундомер механический СОПпр-2а-2-010 |
2 |
Динамометр кистевой ДК-25 |
4 |
Плантограф в комплекте детский 10.10.011 |
1 |
Термометр медицинский WT-03 base “Семейный», влагозащитный, футляр B.Well |
10 |
Инструменты для отоларингологии одноразовые.Шпатель деревянный стерильный. |
1 |
Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ-3-3 «КРОНТ» по ТУ 9451-029-11769436-2006. Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-4 ОРУБп-3-3 воздуха «Кронт» бактерицидный передвижной 3хTUV-15 |
1 |
Воздуховоды рот в рот (резин.) № 2 |
1 |
Изделия для дыхательной и кислородной терапии. Мешок дыхательный реанимационный дет. силикон (многораз.) АМБУ Apexmed |
1 |
Пузырь для льда № 2 Киев Гума (тип 1 общего назначения) |
2 |
Жгут Альфа резиновый кровоостанавливающий |
2 |
Носилки мягкие — «НПФ-Медтехника» (НМ-01) |
1 |
Термоконтейнер ТМ6 МОКА |
1 |
Кушетки медицинские по ТУ 9452-002-52962725-01 Кушетка медицинская смотровая КМС-01-МСК-203 с подгол. (1950х650х520) Белая. |
2 |
Ширмы медицинские ШМ «МСК» по ТУ 9452-003-5262725-01: Ширма дедицинская без колес, односекционная ШМ- «МСК» (МСК-302-01) по ТУ |
2 |
Шкаф МСК 807.646 для медикаментов и мед инструментов (трейзер) (для шкафа МСК) |
1 |
Столик процедурный МСК-501-02М передвижной металлический с двумя полками (сталь/стекло), мебельное, кол. |
1 |
Столик СМ548-МСК манипуляционный передвижной металлический с двумя полками и передвижным ящиком (полки нержавеющая сталь, колеса d 100 mm) |
3 |
Осветитель таблиц в корпусе для исследования остроты зрения (ап-т Ротта в комплекте с таблицами) |
1 |
Грелка резиновая А-1 (Альфапластик Москва) |
2 |
Зонд желудочный FR/CH 32 стерильный UNICORN L — 1100 мм. |
1 |
Зонд желудочный FR/CH 34 стерильный UNICORN L — 1100 мм. |
1 |
Корнцанг изогнутый Щ-20-2 (Щ-68) 260 мм Россия |
4 |
Ножницы Н-5 т/к прямые 140 мм П J-22-004 |
2 |
Укладка травматологическая Комплект 1 (по приказу 822н) Комплект шин для взрослых или детских (рука, нога, насос, сумка); повязка косыночная универсальная; фиксатор ключицы детский; шина-воротник 3-х размерная детская; жгут кровоостанавливающий; перчатки н/ст; бинт стерильный; салфетки стерильные; пакет согревающий — охлаждающий гелевый; ножницы для разрезания повязок; лейкопластырь 2х500 см, 5х500 см тканная основа. |
1 |
Набор диагностический «Basig Set” для врача семейной практики 02.01000.002 |
1 |
Весы медицинские ВМЭН 150 |
1 |
Ростомер |
1 |
Термометр медицинский |
30 |
Стетофонендоскоп Раппопорта с комплектом ЗИЛ СФ — 03 «Адьютор» |
1 |
Пищеблок детского сада оснащен:
- электрическими плитами (3 шт.);
- жарочным шкафом;
- электросковородой;
- электромясорубкой;
- овощерезкой;
- водонагревателями.
В достаточном количестве имеются: холодильное оборудование, весы, котлы, кастрюли, тазы, чайники, разделочные доски, ножи, приборы для измерения температуры и влажности воздуха.
В детском саду созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в учреждении проделана большая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Приказом руководителя на начало учебного года назначены ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности. Разработаны инструкции по охране труда. Своевременно организованно обучение и проверка знаний требований охраны труда у вновь поступивших работников учреждения. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, дома. Проведены общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей; своевременно проводится замена ламп. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства, антисептики, препараты, необходимые для оказания первой помощи.
В целях антитеррористической защищенности объекта:
- организованы домофонная пропускная система в учреждение, СКУД на калитке;
- установлено видеонаблюдение;
- имеется автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения людей о пожаре;
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки.