Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Образование

Рубрики Автор computer on Четверг 21 Август 2014 8:52 дп

 

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Срок освоения образовательной программы: 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

 

Реализуемые образовательные программы:

 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурного подразделения детский сад, составлена с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  

 

 

 

Количество воспитанников, осваивающих программу — 390

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93», структурного подразделения детский сад  городского округа город Уфа Республики Башкортостан для слабослышащих детей дошкольного возраста с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

 

 

 

 Количество воспитанников, осваивающих программу — 16.

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93″городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурное подразделение детский сад  

       Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения детский сад разработана рабочей группой педагогов  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный  закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  (Утвержден приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  • федеральной образовательной программой дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028

В образовательной программе учреждения учтены особенности региона и образовательного учреждения, потребности и запросы  родителей воспитанников.

Образовательная программа структурного подразделения детский сад реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в учреждении и направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены:

  • цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
  • планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
  • характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
  • подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

 

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
    с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способов поддержки детской инициативы;
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе разных возрастных групп, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации)

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурное подразделение детский сад.

 

           Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации) (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, порядком разработки и утверждения федеральной адаптированной образовательной  программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022

             Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

             Цели Программы достигаются через решение следующих задач: 

  • реализацию содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
  • коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическими работниками, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности  в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.

В основу адаптированной образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  положены следующие принципы: 

  • полноценного проживания ребёнком с нарушением слуха всех этапов (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников с нарушением слуха;
  • коррекционной направленности образовательного процесса;
  • целостности содержания образования;
  • направленности на формирование деятельности, которая обеспечивает возможность овладения детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничества с семьёй;
  • приобщения детей с нарушением слуха к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с нарушением слуха в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности образования дошкольников с нарушением слуха (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей с нарушением слуха.

Деятельность по профессиональной коррекции и компенсации особенностей развития детей с нарушением слуха в структурном подразделении детский сад осуществляется учителем-дефектологом в соответствии со следующими принципами:

 — единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;

— коррекция и компенсация, позволяющая определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения; 

— деятельностный подход, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность учителя-дефектолога по коррекции и компенсации особенностей развития детей способствует обогащению общего развития ребенка и включает в себя: 

  • анализ состояния слуха и речи детей;
  • слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачами коррекционной работы являются:

  1. Сбор данных, обследование слуха и речи детей.
  2. Организация специальной коррекционно-образовательной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей.
  3. Развитие слухового восприятия и обучение произношению:

— формирование и совершенствование слуховой функции;

— обогащение представлений о мире неречевых звуков;

— развитие артикуляционной моторики;

— формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.

  1. Развитие речи детей:

— развитие ручной моторики;

координация работы педагогов группы по формированию у детей с нарушениями слуха словесной речи; 

— упорядочивание и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения; 

— планомерное развитие значений слов и целых высказываний;

— установление последовательности и определенного соотношения форм речи на всех годах обучения; 

— отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования, слухо- зрительного восприятия) 

развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное, письменное слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах. 

— воспитание общих речевых навыков: ритм, темп, дыхание, голос, интонация; 

— воспитание слухового и зрительного внимания.

  1. Развитие коммуникативных навыков:

использование речевых средств в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.

  1. Совершенствование коррекционно-образовательной работы во время режимных моментов и образовательной деятельности.

Деятельность учителя дефектолога по профессиональной коррекции и компенсации особенностей развития детей с нарушениями слуха реализуется во время специально-организованной образовательной деятельности.

 

 

С полным текстом образовательных программ структурного подразделения детский сад Вы можете познакомиться во вкладках:

 

Образовательная программа дошкольного образования МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад

 

Рабочая программа воспитания МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад

 

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад

 

Расписание занятий на 2024 — 2025 уч. год

Режим дня на 2024 — 2025 уч. год

 

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/
  • Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостанe mail: guno@ufacity.info, atinimc@yandex.ru
  • Министерство образования РБ : http://www.morb.ru
  • Официальный сайт ГУНО – Уфа: www. ufa–edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
  • Журнал «Вестник образования» http://vestnik.edu.ru
  • Созвездие подписных изданий www.ts-sfera.ru
  • В помощь педагогическим работникам:
  • www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
  • www.festival.1september.ruСайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
  • http://dob.1september.ru   Журнал «Дошкольное образование»
  • www.dovosp.ruСайт журнала «Дошкольное воспитание»
  • www.propaganda.ruРазличные материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • www.dddgazeta.ruМетодические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов
  • http://bukvar.edu.ru  Электронные пособия для развития речи дошкольников
  • http://artclassic.edu.ru  Коллекция: мировая художественная культура
  • http://music.edu.ru  Музыкальная коллекция
  • http://zoology.edu.ru   Коллекция: зоология
  • http://www.umapalata.com   «Ума палата»
  • http://zagadka-ru.blogspot.com  Загадочный мир: коллекция загадок
  • www.maaam.ruСайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России.
  • www.stranamasterov.ru  Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного.
  • https://www.vospitatelds.ru/Всероссийский журнал для воспитателей и педагогов ДОУ «Воспитатель детского сада»
  • www.lukoshko.net  Детский портал  «Лукошко сказок»

 

 

 

 

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.



Все права защищены © МАОУ “Физико-математический лицей № 93”. Российская, 86/2, тел.: 8(347) 284-69-41 |