Образование
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Срок освоения образовательной программы: 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурного подразделения детский сад, составлена с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Количество воспитанников, осваивающих программу — 390
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93», структурного подразделения детский сад городского округа город Уфа Республики Башкортостан для слабослышащих детей дошкольного возраста с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Количество воспитанников, осваивающих программу — 16.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93″городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурное подразделение детский сад
Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения детский сад разработана рабочей группой педагогов в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
- федеральной образовательной программой дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. № 1028
В образовательной программе учреждения учтены особенности региона и образовательного учреждения, потребности и запросы родителей воспитанников.
Образовательная программа структурного подразделения детский сад реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в учреждении и направлена на разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены:
- цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
- планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
- характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; - особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе разных возрастных групп, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации)
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурное подразделение детский сад.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации) (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, порядком разработки и утверждения федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- реализацию содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
- коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическими работниками, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
В основу адаптированной образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья положены следующие принципы:
- полноценного проживания ребёнком с нарушением слуха всех этапов (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников с нарушением слуха;
- коррекционной направленности образовательного процесса;
- целостности содержания образования;
- направленности на формирование деятельности, которая обеспечивает возможность овладения детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества с семьёй;
- приобщения детей с нарушением слуха к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с нарушением слуха в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности образования дошкольников с нарушением слуха (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей с нарушением слуха.
Деятельность по профессиональной коррекции и компенсации особенностей развития детей с нарушением слуха в структурном подразделении детский сад осуществляется учителем-дефектологом в соответствии со следующими принципами:
— единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;
— коррекция и компенсация, позволяющая определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения;
— деятельностный подход, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Деятельность учителя-дефектолога по коррекции и компенсации особенностей развития детей способствует обогащению общего развития ребенка и включает в себя:
- анализ состояния слуха и речи детей;
- слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачами коррекционной работы являются:
- Сбор данных, обследование слуха и речи детей.
- Организация специальной коррекционно-образовательной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей.
- Развитие слухового восприятия и обучение произношению:
— формирование и совершенствование слуховой функции;
— обогащение представлений о мире неречевых звуков;
— развитие артикуляционной моторики;
— формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.
- Развитие речи детей:
— развитие ручной моторики;
— координация работы педагогов группы по формированию у детей с нарушениями слуха словесной речи;
— упорядочивание и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения;
— планомерное развитие значений слов и целых высказываний;
— установление последовательности и определенного соотношения форм речи на всех годах обучения;
— отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования, слухо- зрительного восприятия)
— развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное, письменное слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах.
— воспитание общих речевых навыков: ритм, темп, дыхание, голос, интонация;
— воспитание слухового и зрительного внимания.
- Развитие коммуникативных навыков:
— использование речевых средств в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.
- Совершенствование коррекционно-образовательной работы во время режимных моментов и образовательной деятельности.
Деятельность учителя дефектолога по профессиональной коррекции и компенсации особенностей развития детей с нарушениями слуха реализуется во время специально-организованной образовательной деятельности.
С полным текстом образовательных программ структурного подразделения детский сад Вы можете познакомиться во вкладках:
Рабочая программа воспитания МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад
Расписание занятий на 2024 — 2025 уч. год
Режим дня на 2024 — 2025 уч. год
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы:
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/
- Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостанe mail: guno@ufacity.info, atinimc@yandex.ru
- Министерство образования РБ : http://www.morb.ru
- Официальный сайт ГУНО – Уфа: www. ufa–edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
- Журнал «Вестник образования» http://vestnik.edu.ru
- Созвездие подписных изданий www.ts-sfera.ru
- В помощь педагогическим работникам:
- www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
- www.festival.1september.ruСайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
- http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
- www.dovosp.ruСайт журнала «Дошкольное воспитание»
- www.propaganda.ruРазличные материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- www.dddgazeta.ruМетодические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов
- http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников
- http://artclassic.edu.ru Коллекция: мировая художественная культура
- http://music.edu.ru Музыкальная коллекция
- http://zoology.edu.ru Коллекция: зоология
- http://www.umapalata.com «Ума палата»
- http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок
- www.maaam.ruСайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России.
- www.stranamasterov.ru Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного.
- https://www.vospitatelds.ru/Всероссийский журнал для воспитателей и педагогов ДОУ «Воспитатель детского сада»
- Для маленьких и взрослых:
- http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
- http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
- http://www.karusel-tv.ru Телеканал «Карусель»
- http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
- http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека
- www.lukoshko.net Детский портал «Лукошко сказок»