Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

5. Образование

Рубрики Автор computer on Четверг 21 Август 2014 8:52 дп

 

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Срок освоение образовательной программы: 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

 

Реализуемые образовательные программы:

 

Основная образовательная программа Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурного подразделения детский сад составлена с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»

 

 

Количество воспитанников, осваивающих программу — 397

Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93», структурного подразделения детский сад  городского округа город Уфа Республики Башкортостан для слабослышащих детей дошкольного возраста с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

 

 

 

 Количество воспитанников, осваивающих программу — 12.

Краткая презентация основной образовательной программы

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93″городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурное подразделение детский сад  

       Основная образовательная программа структурного подразделения детский сад разработана рабочей группой педагогов  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный  закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  (Утвержден приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядок  организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным  программам дошкольного образования»  (приказ Министерства образования и  науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.);

  • «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и  организации режима работы  дошкольных  образовательных организаций»  (Утверждены  постановлением Главного государственного
    санитарного врача Российской  от  15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН»  2.4.3049-13).

В основной образовательной программе учреждения учтены особенности региона и образовательного учреждения,  концептуальные положения используемой   комплексной программы «Детство», потребности и запросы  родителей воспитанников.

Образовательная программа структурного подразделения детский сад реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в учреждении и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.

В Программе в соответствии с ФГОС ДО:   

 

  • выделено три раздела: целевой, содержательный и организационный;
  • представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста;
  • дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
  • определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
  • описаны формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
  • охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • представлены режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 

 

Цели и задачи реализации основой образовательной программы дошкольного образования определены на основе анализа:

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», программы «Оскон», других парциальных программ, выбранных детским садом;
  • характеристики возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, образовательных запросов родителей, социума. 

Цели реализации основной образовательной программы выстроены в соответствии с компонентами образовательного процесса: целевым, содержательным, организационно-технологическим, аналитико-результативным и сформулированы следующим образом:

 

 

  1. Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности.
  2.  Приобщение ребенка к культуре своей страны, развитие интереса к познанию культуры своего народа. воспитание в детях уважения к достоинству и свободе каждого, независимо от языка общения и национальной принадлежности.
  3. Организация разных видов деятельности воспитанников и реализация Программы в формах, специфических для детей разных возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной, исследовательской, творческой деятельности, обеспечивающих достижение планируемых результатов.
  4. Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Привлечение родителей (законных представителей), педагогических работников к проектированию и развитию внутренней социальной среды МАДОУ.

 Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Способствовать созданию единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития дошкольника в процессе реализации коммуникативных игр-квестов как инновационной формы сотрудничества.
  2. Совершенствовать работу ОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в интеграции с задачами других образовательных областей.
  3. Стимулировать работу педагогов по использованию проектно-исследовательской деятельности как средства художественно-эстетического развития дошкольников.
  4. Способствовать поддержанию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развивать творческие способности детей; формировать предпосылки к восприятию и пониманию мира искусства посредством вовлечения в театрализованную деятельность.
  5. Обеспечить условия для проявления детьми самостоятельности и творчества.
  6. Расширять игровой опыт воспитанников на основе использования инновационных технологий педагогического сопровождения детей.
  7. Совершенствовать систему дополнительных образовательных услуг для реализации у воспитанников (в том числе с особыми образовательными потребностями) творческих способностей, инициативности, самостоятельности в доступных для них видах деятельности.
  8. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
  9. Обеспечить освоение всеми детьми (в том числе в группе с изучением башкирского языка) навыков коммуникации со взрослыми и сверстниками.
  10. Продолжать работу по модернизации материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
  11. Создать условия для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления детским садом, в повышении качества образовательного процесса и организации взаимодействия.
  12. Совершенствовать модель взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
  13. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих детей

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Физико-математический лицей № 93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, структурное подразделение детский сад.

 

           Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (слабослышащих) (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной 20.05.2015 № 15/2 решением учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию в Российской академии образования.

             Целью данной программы является создание условий для всестороннего развития детей с нарушениями слуха, слухоречевого развития, коррекции и компенсации особенностей физического и психического развития, а также профилактики нарушений, имеющих следственный (вторичный, социальный) характер.

             Цели Программы достигаются через решение следующих задач: 

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с нарушением слуха, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, имеющего нарушения слуха, в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей развития;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей с нарушением слуха в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
  • формирование общей культуры личности детей с нарушением слуха, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • психолого-педагогическое изучение ребёнка с целью уточнения состояния слуха, речи и интеллекта;
  • обогащение общего и речевого развития, формирование устной речи и развитие слухового восприятия;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
  • организация помощи родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье.

В основу образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад», адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  положены следующие принципы: 

  • полноценного проживания ребёнком с нарушением слуха всех этапов (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • учёта типологических и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников с нарушением слуха;
  • коррекционной направленности образовательного процесса;
  • целостности содержания образования;
  • направленности на формирование деятельности, которая обеспечивает возможность овладения детьми с нарушением слуха всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничества с семьёй;
  • приобщения детей с нарушением слуха к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с нарушением слуха в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности образования дошкольников с нарушением слуха (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей с нарушением слуха.

Деятельность по профессиональной коррекции и компенсации особенностей развития детей с нарушением слуха в структурном подразделении детский сад осуществляется учителем-дефектологом в соответствии со следующими принципами:

 — единство диагностики и коррекции отклонений в развитии;

— коррекция и компенсация, позволяющая определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения; 

— деятельностный подход, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность учителя-дефектолога по коррекции и компенсации особенностей развития детей способствует обогащению общего развития ребенка и включает в себя: 

  • анализ состояния слуха и речи детей;
  • слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачами коррекционной работы являются:

  1. Сбор данных, обследование слуха и речи детей.
  2. Организация специальной коррекционно-образовательной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей.
  3. Развитие слухового восприятия и обучение произношению:

— формирование и совершенствование слуховой функции;

— обогащение представлений о мире неречевых звуков;

— развитие артикуляционной моторики;

— формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.

  1. Развитие речи детей:

— развитие ручной моторики;

координация работы педагогов группы по формированию у детей с нарушениями слуха словесной речи; 

— упорядочивание и приведение в систему всех усваиваемых в конкретных речевых условиях средств общения; 

— планомерное развитие значений слов и целых высказываний;

— установление последовательности и определенного соотношения форм речи на всех годах обучения; 

— отработка конкретных речевых действий и развитие разных видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дактилирования, слухо- зрительного восприятия) 

развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения применять в общении любые усвоенные речевые действия и средства; умения соотносить устное, письменное (а позже – дактильное) слово с обозначаемым содержанием; умения улавливать аналогии в языковых формах. 

— воспитание общих речевых навыков: ритм, темп, дыхание, голос, интонация; 

— воспитание слухового и зрительного внимания.

  1. Развитие коммуникативных навыков:

использование речевых средств в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.

  1. Совершенствование коррекционно-образовательной работы во время режимных моментов и образовательной деятельности.

Деятельность учителя дефектолога по профессиональной коррекции и компенсации особенностей развития детей с нарушениями слуха реализуется во время специально-организованной образовательной деятельности.

 

 

С полным текстом образовательных программ структурного подразделения детский сад Вы можете познакомиться во вкладках:

Основная образовательная программа  МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад на 2018 — 2019 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих детей МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад на 2018 — 2019 учебный год

Программа развития  на  2017-2019

Годовой план МАОУ «Физико-математический лицей № 93», структурное подразделение детский сад  на  2018 -2019 г

Годовой календарный учебный график на 2018 — 2019 уч. год

Учебный план на 2018 — 2019 учебный год

Сетка ООД на 2018 — 2019 учебный  год

Режим дня во всех возрастных группах на 2018 — 2019 уч. год

Режим дня для глухих и слабослышащих детей на 2018 — 2019 уч. год

 

 

 

 

 

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.



Все права защищены © МАОУ “Физико-математический лицей № 93”. Российская, 86/2 Телефон:(347) 284-69-41 |