Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Детский сад — отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса Октябрьского района. Здание построено по типовому проекту, имеет три двухэтажных корпуса. Территория занимает 10438,430 кв. м. Участок ОУ озеленен, оснащен верандами, песочными двориками, спортивным оборудованием; имеется спортивная площадка, огород, альпийская горка. Учреждение имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, изостудию, кабинеты учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, пищеблок, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, ряд служебных помещений.
Предмет особого внимания педагогов ОУ — организация и рациональное использование предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОУ, группы, а также территории, прилегающей к ОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
В группах созданы различные центры активности:
- «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, опыты и эксперименты);
- «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
- «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
- «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
- «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
2) Трансформируемость пространства создает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов позволяет использовать их в разных видах детской активности.
4) Вариативность среды позволяет обеспечить:
— наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, музыкальной, художественно-творческой деятельности и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
— доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Развивающая предметно-пространственная среда в различных помещениях детского cада
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Методический кабинет
|
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
|
|
Физкультурный зал
|
|
Изостудия
|
В зоне организационно-планирующей деятельности находится вспомогательный материал:
|
Кабинет педагога-психолога
|
|
Кабинет учителя-дефектолога
|
|
Групповая комната
|
В старшем дошкольном возрасте:
|
Раздевальная комната
|
|
Спальное помещение
|
|
Официальный сайт учреждения madou163.ru имеет версию сайта для слабовидящих.
В детском саду созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в учреждении проделана большая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Приказом руководителя на начало учебного года назначены ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности. Разработаны инструкции по охране труда. Своевременно организованно обучение и проверка знаний требований охраны труда у вновь поступивших работников учреждения. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, дома. Проведены общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей; своевременно проводится замена ламп. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства, антисептики, препараты, необходимые для оказания первой помощи.
В целях антитеррористической защищенности объекта:
- организованы домофонная пропускная система в учреждение, СКУД на калитке;
- установлено видеонаблюдение;
- имеется автоматическая пожарная сигнализация, система речевого оповещения людей о пожаре;
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки.
Для организации свободного доступа инвалидов в здание структурного подразделения детский сад МАОУ «Физико-математический лицей № 93» имеются:
1. Пандус телескопический, трехуровневый.
2. Поручни.
3. Акустические и визуальные средства оповещения.
Детский сад осуществляет обучение и воспитание детей дошкольного возраста с различными нарушениями слуха. Группа компенсирующей направленности для данной категории воспитанников расположена на первом этаже здания и имеет оборудование, специальные технические средства обучения для организации коррекционно-развивающей работы:
1. Стандартный комплект логопедических зондов.
2. Комплект логопедических зондов для постановки звуков для маленьких детей.
3. Интерактивный программно-методический комплекс для слабослышащих детей.
4. Аппаратно-программный комплекс «Делон».
5. Индукционная система «Исток» С 1
6. Программно-методические комплексы «Развитие речи», «Проектная деятельность»
7. Комплект реабилитационных материалов «Тоша и ко»
8. Тактильно-развивающая панель «Палитра».
9. Тактильная дорожка, балансировочная доска и многое другое.
Для детей, имеющих дополнительно нарушения опорно-двигательного аппарата, в группе создано специальное учебное место, имеются поручни в спальной, умывальной и туалетной комнатах.
Кабинет учителя-дефектолога оснащен:
-
документацией;
-
библиотечкой специальной и методической литературы;
-
стимульным материалом для диагностики;
-
консультативным материалом для организации работы с детьми, воспитателями, родителями;
-
папками с иллюстративным материалом и дидактическими пособиями;
-
демонстрационной доской;
-
зеркалом;
-
музыкальными инструментами;
-
наборами игрушек и настольных игр;
-
техническим материалом (бумага, карандаши, пластилин, акварельные краски, ножницы, клей, цветная бумага).