Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

8. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Рубрики Автор computer on Четверг 21 Август 2014 8:56 дп

Детский сад — отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса Октябрьского района. Здание построено по типовому проекту, имеет три двухэтажных корпуса. Территория занимает 10438,430 кв. м. Участок ОУ озеленен, оснащен верандами, песочными двориками, спортивным оборудованием; имеется спортивная площадка, огород, альпийская горка. Учреждение имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, изостудию, кабинеты учителя-дефектолога, музыкальных руководителей, пищеблок, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, ряд служебных помещений.

Предмет особого внимания педагогов ОУ — организация и рациональное использование предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ОУ, группы, а также территории, прилегающей к ОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности воспитанников (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

В группах  созданы различные центры активности:

  • «Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами, опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные игры, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;
  •  «Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

2) Трансформируемость пространства создает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 3) Полифункциональность материалов позволяет использовать их в разных видах детской активности.

 4) Вариативность среды позволяет обеспечить:

— наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, музыкальной,  художественно-творческой деятельности и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

— периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 5) Доступность среды предполагает:

— доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

 

Предметно-развивающая среда в различных помещениях детского cада

 

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Методический кабинет

  • Осуществление  методической помощи педагогам
  • Организация консультаций,  семинаров, педагогических советов
  • Программа развития  ОУ
  • годовые и тематические  планы работы
  • протоколы заседаний  органов самоуправления (наблюдательного  и педагогического совета, общего  собрания трудового коллектива,
    родительского комитета)
  • библиотека  педагогической и методической литературы
  • библиотека  периодических изданий
  • пособия для занятий
  • опыт работы педагогов
  • документы по  аттестации педагогов
  • материалы  педагогических советов, консультаций,  семинаров, семинаров – практикумов,  мастер-классов.
  • демонстрационный,  раздаточный материал для занятий с  детьми
  • иллюстративный  материал
  • игрушки, муляжи
  • мультимедийный  проектор, доска
Музыкальный зал,
кабинет музыкального руководителя

  • Занятия по  музыкальному воспитанию
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальные  занятия
  • Тематические  досуги, праздники, развлечения
  • Театральные  представления
  • Утренники
  • Кружковая работа
  • Родительские  собрания и прочие мероприятия для  родителей
  • Консультативная  работа с родителями и воспитателями

 

  • библиотека  методической литературы, сборники  нот

  • шкафы для  пособий, игрушек, атрибутов и прочего  материала

  • музыкальный  центр

  • пианино

  • разнообразные  музыкальные инструменты для детей

  • подборка  аудио кассет, дисков с музыкальными  произведениями

  • различные  виды театров

  • ширма для  кукольного театра

  • детские и  взрослые костюмы

  • наглядный  демонстрационный и раздаточный  материал

  • музыкальные дидактические  игры

  • мультимедийный проектор, доска
Физкультурный зал

  • Физкультурные  занятия
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная  работа
  • Спортивные досуги
  • Развлечения,  праздники
  • Кружковая работа
  • Консультативная  работа с родителями и воспитателями

  • физкультурное  оборудование для прыжков, метания,  лазания, равновесия

  • атрибуты  к спортивным играм

  • мягкие  модули

  • самокаты

  • маски к  подвижным играм

  • ориентиры

  • нестандартное  физкультурное оборудование

  • наглядный  демонстрационный материал

  • музыкальный  центр

  • пианино

Изостудия

  • Непосредственно  образовательная деятельность по  рисованию, лепке, аппликации
  • Индивидуальная  работа
  • Кружковая работа
  • Мастер-классы
  • Консультативная  работа с родителями и воспитателями

 

  • детская мебель, которая легко трансформируется в зависимости от тематики и формы проведения занятий;
  • мольберты;
  • демонстрационный материал;
  • репродукции картин различных жанров;
  • образцы для предметного, сюжетного, декоративного рисования;
  • образцы архитектурных строений в виде схем, моделей, фотографий;
  • образцы произведений декоративно-прикладного искусства (изделия башкирских мастеров, деревянные, глиняные игрушки);
  • тематические альбомы с портретами художников, с репродукциями картин (натюрморт, пейзаж, портрет, графика, жанровая живопись), по декоративно-прикладному искусству (гжель, хохлома, дымка, городец);
  • технологические карты;
  • раздаточный материал (шаблоны, печатки, штампы, трафареты, ватные палочки, поролоновые тампоны);
  • изобразительные средства по разделам: рисование, лепка, аппликация);
  • экспозиции картин;
  • выставка детских работ.

В зоне организационно-планирующей деятельности находится вспомогательный материал:

  • документация;
  • библиотечка специальной и методической литературы;
  • консультативный материал для организации работы с детьми, воспитателями, родителями.
Кабинет педагога-психолога

  • Организация  мониторинга, диагностического  обследования.
  • Индивидуальные и  групповые коррекционные занятия
  • Кружковая работа
  • Тренинговая работа
  • Мастер-классы
  • Консультативная работа с родителями  и воспитателями
  • документация;
  • библиотечка специальной и методической литературы;
  •  стимульный  материал для диагностики;

  • консультативный  материал для организации работы с  детьми, воспитателями, родителями;

  • набор  игрушек и настольных игр (мячи, куклы,  пирамиды, кубики, лото, домино игры  на внимание, память, мышление и т.д.);

  • набор  материалов для детского творчества  (строительный материал, цветная  бумага, ножницы, простые и цветные  карандаши, фломастеры, ластики, картон,  клей, кисточки, пластилин, акварельные  краски, альбомные листы). набор мягких  декоративных подушек;

  • магнитофон,  набор аудиокассет с записями программ  по детскому и взрослому аутотренингу;

  • стол для песочной терапии.

Кабинет  учителя-дефектолога

  • Организация  диагностических обследований
  • Организация  непосредственно образовательной  деятельности.
  • Индивидуальная  работа с воспитанниками.
  • Консультативная работа с родителями  и воспитателями
  • документация;
  • библиотечка специальной и методической литературы;
  • стимульный  материал для диагностики;

  • консультативный  материал для организации работы с  детьми, воспитателями, родителями;

  • папки с иллюстративным  материалом и дидактические пособия;
  • демонстрационная  доска;

  • зеркало;

  • музыкальные  инструменты;

  • набор  игрушек и настольных игр;

  • технический материал  (бумага, карандаши, пластилин,  акварельные краски, ножницы, клей,  цветная бумага).

Групповая  комната

  • Организация  непосредственно образовательной  деятельности, режимных процессов
  • Индивидуальная  работа с воспитанниками
  • Кружковая работа
  • Родительские  собрания, консультации
  • Физкультурно-оздоровительная  работа
  • Сенсорное развитие
  • Ознакомление с  окружающим миром
  • Развитие речи
  • Ознакомление с  художественной литературой и  художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных  математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных  историко – географических представлений
  • Формирование  культурно-гигиенических навыков.
  • Музыкально-театрализованная  деятельность
  • Трудовая деятельность,  самообслуживание
  • Самостоятельная  творческая деятельность
  • Игровая деятельность

 

  • центр спорта  и здоровья.

  • комнатные  растения, оборудование по уходу за  ними (лейки, щетки, тазики, клеенки,  тряпочки, губки, палочки для рыхления,  совочки, пульверизаторы, фартуки.

  • календарь  погоды.

  • тематические  альбомы по темам: «Дикие  и домашние животные», «Животные жарких  стран», «Животные севера», «Птицы,   зимующие и перелётные», «Рыбы»,  «Насекомые», «Цветы», «Деревья»,  «Кустарники» и другие.

  • дидактические  игры по экологии.

  • мини-лаборатории.

  • детская  игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин»,  «Парикмахерская», «Кафе», «Больница»,  «Школа», «Пасека» и др.

  • ширма, различные  виды театров.
  • детские музыкальные  озвученные и плоскостные  инструменты,  игрушки-шумелки из бросового материала.
  • музыкально-дидактические  игры и пособия
  • книги  (стихи, проза: сказки, рассказы, в том  числе юмористические, фольклор,  энциклопедическая литература, детские  журналы).
  • литературные игры, игры с грамматическим  содержанием.

  • мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал.

  • конструкторы, имеющие различные по  сложности способы соединения деталей.

  • мягкие модули.

  • тематические конструкторы («Город»,  «Замок», «Избушка», «Мельница»).

  • мозаика и схемы выкладывания узоров  из нее.

  • небольшие игрушки для обыгрывания  построек (фигурки людей и животных,  макеты деревьев, дорожные знаки,  светофоры).

  • игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки,  игрушки-застежки.

  • разрезные картинки, кубики, пазлы.

  • транспорт: мелкий, средний, крупный.

  • дидактические игры  на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • дидактические  игры, направленные на формирование  навыков счета, знаний о сенсорных  эталонах, пространственных и временных
    представлениях, представлениях о  величине
  • учебно-игровые  пособия: логические блоки Дьенеша,  цветные палочки Кюизенера.
  • наборы плоскостных  геометрических фигур и объемных тел.
  • дидактические  материалы по развитию речи, обучению  грамоте

В старшем дошкольном  возрасте:

  • геометрические конструкторы: «Танграм»,  «Волшебный квадрат», «Волшебный  круг», «Колумбово яйцо», «Пифагор»,  «Листик», «Занимательный треугольник»,  Вьетнамская игра», «Сфинкс», «Монгольская  игра».

  • условные мерки (ленточки, полоски  бумаги, мерные ложечки, приборы для  измерения твердых, жидких и сыпучих  тел)

  • модели, схемы, лабиринты, головоломки,  карты по мнемотехнике.

  • шашки, шахматы.

  • портреты композиторов, писателей,  поэтов.

  • глобус, карта мира,  России, Республики Башкортостан
  • модели космоса

Раздевальная  комната

  • Работа с воспитанниками  по формированию культурно-гигиенических
    навыков, навыков самообслуживания
  • Информационно –  просветительская работа с родителями

  • раздевальные  шкафчики, скамейки

  • информационный  уголок

  • выставки  детского творчества

  • меню

  • наглядно – информационный  материал для родителей

Спальное  помещение

  • Дневной  сон

  • Гимнастика после сна

  • спальная
    мебель

В детском саду имеется 5 стационарных компьютеров  и три ноутбука. Доступ к сети ИНТЕРНЕТ осуществляется компанией «УФАНЕТ».

 

Детский сад имеет оборудование и специальные технические средства обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с различными нарушениями слуха

1. Стандартный комплект логопедических зондов.

2. Комплект логопедических зондов для постановки звуков для маленьких детей.

3. Интерактивный программно-методический комплекс для слабослышащих детей.

4. Аппаратно-программный комплекс «Делон».

5. Индукционная система «Исток» С 1

6. Программно-методический комплексы «Развитие речи», «Проектная деятельность»

7. Комплект реабилитационных материалов «Тоша и ко»

8. Тактильно-развивающая панель «Палитра».

9. Тактильная дорожка, балансировочная доска и другое.

 Для организации свободного доступа инвалидов в здание детского сада имеются:

1. Пандус телескопический, трехуровневый.

2. Поручни.

3. Акустические и визуальные средства оповещения.

Организация питания

Пищеблок детского сада оснащен:

  • электрическими плитами (3 шт.);
  • жарочным шкафом;
  • электросковородой;
  • электромясорубкой;
  • овощерезкой;
  • водонагревателями.

В достаточном количестве имеются: холодильное оборудование, весы, котлы, кастрюли, тазы, чайники, разделочные доски, ножи, приборы для измерения температуры и влажности воздуха.

Приготовление пищи производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и требований по специально разработанному и согласованному с Роспотребнадзором 10-дневному меню, обязательно включающему в себя молоко и кисломолочные продукты (сметана, творог, сыр), мясо, рыбу, картофель, овощи и фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Контроль за организацией питания осуществляет администрация и медицинский персонал ОУ.

С целью сохранения и укрепления  здоровья воспитанников; повышения адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов; создания благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ОУ; повышения санитарной культуры детей, родителей и педагогов в Учреждении функционирует медблок.

Медицинский блок оснащен: ростомером, медицинскими весами, тонометром, фонендоскопом, ртутно-кварцевым облучателем, бактерицидными лампами, электронными весами и другим оборудованием. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 

 

Комментариев нет

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.



Все права защищены © МАОУ “Физико-математический лицей № 93”. Российская, 86/2 Телефон:(347) 284-69-41 |